Недавно представленная руководством Российских Железных Дорог, генеральная схема модернизации железных путей на территории Москвы рассчитана на период до 2025 года.
Составить программу действий помогли ученые из Института экономики и развития транспорта. Еще пару месяцев назад предполагалось на эти цели просить из бюджета 1,2 млрд рублей в ценах 2012 года, а сейчас она выросла еще на 300 млрд..
Сама РЖД за счет продажи билетов и оказания других услуг не в состоянии окупить такие расходы. Поэтому вопрос об экономической выгодности проекта не стоит.
Своих средств транспортной компанией может быть выделено только около 126 млн. рублей, то есть всего 6,34% от общей суммы. На остальную часть расходов придется потратиться федеральному бюджету.
Что ожидает москвичей и гостей столицы в 2025 году?
Согласно генсхеме, пригородное сообщение будет преобразовано в некий гибрид пригородного и городского, которое будет обеспечивать перемещение пассажиров как из Москвы в пригороды и обратно, так и из одних московских районов в другие.
Предполагается организовать активную работу Малого московского железнодорожного кольца и построить новые ветки от него к московским аэропортам. В результате пассажиропоток до 2025 года должен будет увеличиться в 2 раза по сравнению с 2012 годом: с 800 до 1 600 млн человек в год. И на эту реорганизацию должно быть затрачено 785.5 млн. рублей.
Планируется также почти двукратное увеличение годового количества пассажиров поездов дальнего следования – с 25.8 млн. до 45.6 млн. человек, что будет обеспечено затратами в 415.4 млн рублей. Особое внимание будут уделять скоростным и высокоскоростным маршрутам киевского, минского, казанского и краснодарского направлений.
Увеличение грузоперевозок прогнозируется не менее чем в полтора раза в сочетании с исключением транзита через Москву, что также повлечет за собой расходы – 229.6 млн. рублей.
Представители РЖД говорят о возможности дальнейших изменений в генплане. Московское правительство и Министерство финансов воздерживаются от комментариев по поводу этой затратной программы, на которую пока не предусматривается выделять такие средства.
В резерве для развития московского железнодорожного транспорта пока только 199 млн. рублей.
Однако, как заявил «Ведомостям», один из представителей РЖД, схема финансирования проекта еще не обсуждалась и пока не обсуждается. Федеральный и столичный бюджеты не предусматривают выделение средств на такие гигантские для реализации проекты.
Эксперты предлагают привлекать для РМЖ сообщений частных инвесторов, для которых такие предложения могут оказаться весьма заманчивыми.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.