Финансовый департамент обнародовал окончательный на ближайшие три года проект адресной инвестиционной программы (АИП). Всего столичные власти собираются на протяжении этого срока выделить на реконструкцию около полутора трлн. рублей.
Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин, «данная программа, в первую очередь, предназначена для помощи строителям, так как подразумевает ежегодное увеличение финансирования, что позволит строителям планировать как минимум на три года вперед».
Большую часть выделенных средств планируют направить на качественное развитие транспортной инфраструктуры. Всего за последующие три года на ее развитие правительством планируется потратить примерно восемьсот миллиардов рублей. Для сравнения можно отметить, что в 2011 году на дороги и транспорт в бюджет закладывалось только 129 миллиардов рублей.
На реконструкцию и постройку новых дорог в Москве будет выделено около 350 миллиардов рублей. Наиболее значительная сумма, не менее 52 миллиардов рублей, будет направлена на реконструкцию МКАД, более 49 миллиардов рублей планируется выделить на постройку Северной рокады от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки. По мнению экспертов, выделенных денег, скорее всего, не хватит.
По мнению Михаила Барашева, сотрудника Центра исследования транспортной инфраструктуры, строительство рокады вызвано острой необходимостью ухода от радиально-кольцевой структуры городских транспортных сетей. Аналогичные причины упоминались и при расширении столицы.
По словам Александра Шумского, руководителя столичного центра борьбы с пробками, при помощи АИП будут возводиться дублеры МКАД в местах съездов с кольца, для того чтобы огромные пробки на местах съезда не мешали движению на дороге. Однако, вполне возможно, выделенных денег может не хватить, учитывая необходимость выкупа и освобождения прилегающих территорий под строительство.
Около 80 миллиардов рублей будет потрачено на обновление подвижного состава – 35 миллиардов рублей на обновление вагонного парка метро и 42 миллиарда на наземный транспорт.
За счет выделенных городом средств, планируется возвести более двух миллионов квадратных метров жилья, на 26,5 тысяч мест детских садов и на 17 тысяч мест – школ. Прежняя программа предусматривала в 2012 году выделение только лишь 290 миллиардов рублей, следовательно, после смены городской администрации объем выделяемых средств увеличился на 160 миллиардов рублей.
На строительство жилого фонда планируется израсходовать около 157 миллиардов рублей – примерно 51 миллиард рублей в этом году и по 53 миллиарда в последующих. Для сравнения: в 2001 году данная статья расходов предусматривала гораздо меньшую сумму – 36 миллиардов рублей.
Около 30 миллиардов рублей в 2012 году будет выделено на переходящие с прошлых лет строительства. На новые постройки в 2012 году израсходуют около 17 миллиардов рублей, и примерно по 45 миллиардов рублей – в последующие годы.
Большую часть новых построек планируется в САО и ЮВАО, в которые предполагается вложить не менее 20 миллиардов рублей. Только на застройку недавно присоединенных к столице Люберецких аэрационных полей потребуется не менее 16,5 миллиардов рублей.
Куратор общественного движения “Жилищная солидарность” Валерий Поздняков уверяет, что данные инвестиции не в состоянии покрыть потребность города в жилой площади, так как очередь на жилье не сокращается. Невзирая на это, правительство возводит дома для продажи квартир и зарабатывает, тем самым, на нуждах людей, поделился своим мнением Поздняков.
Владислав Луцков, генеральный директор аналитического консалтингового центра «МИЭЛЬ», уверен, что выделенные средства вполне соответствуют тому, что выделялось на строительство жилого фонда в предыдущие годы, и равны необходимым затратам.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.