Минтранс России пока не может определиться с вариантом строительства ж/д и автомобильного перехода через р. Лену, но считает, что возведение тоннеля в створе Нижний Бестях – Якутск вполне актуально.
Министерство транспорта и правительство Якутии сейчас выбирают из двух вариантов перехода через реку Лену. Первый вариант подразумевает строительство совмещенного ж/д и автомобильного моста в Табагинском створе, с учетом возведения ж/д участка станции Правая Лена – Якутский речной порт и дороги до Якутска. Второй вариант подразумевает возведение тоннельного перехода в створе Нижний Бестях – Якутск. Следует отметить, что стоимость строительства моста с ж/д и автомобильными подходами намного превышает стоимость возведения тоннельного перехода.
В сообщении Минтранса отмечается, что оба варианта были тщательно проанализированы их экспертами, и в конечном итоге второй вариант (строительство тоннеля) признан более актуальным по причине ограниченности денежных средств. Однако представителям Якутии больше понравился первый вариант.
Министр транспорта И. Левитин заявил, что первый вариант строительства, за который выступают представители Якутии, требует очень больших финансовых вложений, которые значительно превышают объем финансирования, предусмотренный проектом ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015». Если же будет выбран именно этот вариант, то Минтранс направит предложение российскому правительству о выделении необходимых средств в виде субсидий в бюджет республики.
В сообщении Минтранса говорится, что в этом случае превышение финансовых лимитов, предусмотренных ФЦП, будет покрываться средствами из регионального бюджета.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.