Президент РФ Дмитрий Медведев поручил премьер-министру Владимиру Путину и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке провести срочную проверку по затратам бюджетных средств, выделенных на строительство олимпийских объектов в Сочи. Срок, данный председателю правительства и генеральному прокурору на то, чтобы отчитаться по ситуации, ограничен 31-м марта. Такая срочность возникла из-за жалобы Константина Чуйченко, который является председателем Контрольного Совета при президенте Российской Федерации.
Суть жалобы заключается в том, что за последние несколько лет стоимость сыпучих строительных материалов, ввозимых на олимпийские объекты, выросла в 2 – 2,5 раза, и ныне составляет по смете около 800 рублей за тонну. В то же время средняя цена по стране на тот же гравий или щебень составляет около 250 – 400 рублей за тонну. Возмущенный Чуйченко попросил президента разобраться в этом безобразии, на что глава государства немедленно отреагировал, приказав провести все необходимые проверки, и в случае необходимости призвать к ответственности злостных спекулянтов.
Стоит напомнить, что к 2014 году, до начала зимних Олимпийских игр в Сочи, необходимо проложить 260 км асфальтированных дорог, 105 км железнодорожных магистралей, а также прорыть 11 тоннелей, выстроить гостиничную инфраструктуру. Согласно бюджетным изысканиям, на строительный процесс из государственного бюджета выделено 30 миллиардов долларов США. Но в виду таких цен на строительные материалы стоимость олимпийского проекта может быть увеличена в несколько раз.
В свою очередь, поставщики материалов, которые, как оказывается, находятся в соседнем регионе – в Краснодарском крае, объясняют такую надбавку на цену дороговизной подвоза и транспортных услуг. Дело в том, что сыпучие строительные материалы подвозятся к олимпийскому строительному центру посредством морских портов и железнодорожных трасс. Как известно, тарифы на провоз грузов посредством вышеуказанных видов транспорта обходится намного дороже, нежели автомобильным транспортом.
Эксплуатировать автомобильный транспорт подрядчики и 260 строительных организаций, участвующих в строительном секторе олимпийского Сочи, не хотят, поскольку такой метод доставки грузов неудобен, а строительный процесс идет по плану, срок в срок, и отставание на один день может грозить целым сбоем в сдаче объектов.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.