Дальнейшая судьба недостроенного санкт-петербургского стадиона «Зенит-Арена», который должен был украсить собой Крестовский остров и строится уже 6 лет, решалась на аукционе.
Мероприятие, определяющее сметную стоимость достройки, состоялось 1 ноября в Санкт-Петербурге и длилось всего 13 минут, в ходе которых была выбрана одна из двух строительных компаний.
Старые и новые подрядчики «Зенит-Арены»
Из документов, опубликованных на сайте госзакупок, видно, что в ходе аукциона цена контракта снизилась до 12, 490 млн. рублей, что почти на 63 миллиона меньше первоначальной максимальной стоимости, объявленной в условиях конкурса в первой декаде октября – 12, 553 млн. рублей.
Вторым участникам аукциона были предложены не такие выгодные условия – 12, 540 млн. рублей. Общая стоимость строительства «Зенит-Арены», согласно последней утвержденной Главгосэкспертизой в начале 2013 года смете – 34, 900 млн. рублей.
От услуг предыдущего подрядчика – ЗАО «Инжтрансстрой» (подразделения «Трансстроя») – власти северной столицы отказались еще в сентябре, расторгнув с ним строительный договор. Причиной, по которой контракт был расторгнут, стало несоответствие между фактическими видами работ и проектно-сметной документацией, что сделало невозможным дальнейшее финансирование из городского бюджета.
Представителям строительного комитета было сообщено, что, согласно законодательному формуляру 94-ФЗ, официально итоги конкурса будут объявлены через 7 дней. Пока не сообщаются названия компаний, участвовавших в аукционе.
Заказчики нового стадиона планируют, что сдача этого объекта произойдет 15.12. 2015 года, после чего в 2016 пройдет пуско-наладочный этап и подготовка стадиона к эксплуатации.
К стадиону «Зенит-Арена» — по воздуху через Неву
Идея сооружения канатной дороги от одного берега Невы к другому, по которой можно будет попадать с Васильевского острова на Крестовский прямо к стадиону «Зенит-Арена», была одобрена губернаторским советом по инвестициям Санкт-Петербурга. Проект был предложен компанией «Ленстрой». По словам ее владельца Алексея Бурика, по канатной переправе на стадион могут быть доставлены 9 000 зрителей в течение часа.
Предполагаемая плата за 5-минутное путешествие по подвесной дороге – 50-100 рублей, годовой доход – 888 млн. рублей, а годовые расходы на обслуживание трассы – 280 млн. рублей.
Все работы, связанные со строительством стадиона «Зенит-Арена» и обеспечением транспортной инфраструктуры вокруг него, проводятся в ходе подготовки Санкт-Петербурга к мировому футбольному чемпионату 2018 года.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.