Хотя московское правительство увеличивает размер вложений в капитальное строительство, на самом деле большого его увеличения не предвидится, вследствие элементарной нехватки производственных мощностей.
При рассмотрении адресной инвестиционной программы рассчитанной на 2012 – 2014 годы, ее обнародовал департамент экономической политики Москвы, предстоящие расходы городского бюджета на капитальное строительство будут расти год от года. В 2012 году эти расходы составят 428,669 млрд. руб. (увеличение на 70 млрд. рублей по сравнению с 2011 годом), в 2013 году – 446,684 млрд. рублей, а в 2014 году размер инвестиций достигнет 476,481 млрд. руб.
Несмотря на такие оптимистические цифры, нынешние реалии показывают, что есть вероятность того, что эти деньги не будут освоены. Нас сегодняшний момент, из 292 млрд. рублей, выделенных на капитальное строительство для этого года, освоено только 23 процента. «Для освоения средств, выделенных на городскую программу, необходимо ежедневно проводить тендеры примерно на 1 млрд. руб. Наша компания постоянный участник торгов, но пока таких объемов не встречали», — рассказывает гендиректор «Моспромстроя» Борис Гурецкий. «Конечно, задачи освоить средства, невзирая на цену, не было, поэтому запланированные основные объемы введения в эксплуатацию новых объектов, а значит и финансирование, как обычно приходятся на конец года», – комментирует ситуацию спецкору «Ведомостей» Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства.
Как бы то ни было, чиновник признает, что подрядчики уже не могут принять новые объемы. В этом году Столичные власти резко увеличили объемы дорожного строительства, в то время как в городе работает не больше одного десятка генподрядных организаций, которые могут справиться с такой работой, рассказывает Геннадий Животинский, гендиректор строительной компании «МИСК». В то же время, некоторое количество существующих компаний, вследствие вынужденного простоя («ревизия» инвестконтрактов), переориентировалась на работу в регионах или даже сократила численность персонала, поделился с корреспондентами один из московских строителей, который пожелал остаться неизвестным. Вследствие перерыва в финансировании, пришлось отказаться от части рабочей силы и инженерно-технического персонала, поделился проблемой Животинский. Но хотя его компания загружена работой достаточно сильно, но резерв мощности существует. С очень полной загрузкой действует и АРКС, сказал менеджер этой компании. «Ингеокома» в столице имеет свободные мощности в сфере дорожного строительства, рассказывает вице-президент Дмитрий Евсеев. «Если будут проводиться тендеры, то мы постараемся принять участие. Всех мощностей, которые существуют у столичных подрядчиков, обязательно должно хватить для реализации городской программы», — с уверенностью заявил он.
«На сегодняшний день строителей достаточно, чтобы выполнить все запланированные работы, — говорит Бочкарев. — Если мощностей не хватит, мы начнем усиливать объекты подрядчиками». Сергей Собянин, мэр Москвы, тоже говорил о привлечении, если возникнет такая потребность, строителей из других регионов страны. А вот Марина Оглоблина, руководитель департамента экономической политики и развития, обращает внимание на тот факт, что в 2008 году московская инвестпрограмма была на уровне 500 млрд. рублей и успешно была выполнена.
1 commentвернуться к тексту новости
#112vladko14.08.2011, 5:34 пп
Если Москва будет расти такими темпами, скоро там жить нереально станет. Москва уже по своим размерам на какую-то страну небольшую тянет. Город нужно серьезно чистить и озеленять, а не строить.
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.