Вопрос о поднятии стоимости на сухие строительные смеси стал актуален сразу для нескольких строительных компаний. Основными причинами могут являться нехватка вагонов для завоза смесей или же просто желание производителей набить карман.
Дайте строителям сухие смеси для работы
В московском регионе строительные компании отметили проблему по приобретению цемента. Такой дефицит наблюдается уже на протяжении нескольких месяцев. С такими проблемами столкнулись сразу несколько больших строительных компаний, хотя, по словам экспертов, строительство в настоящее время довольно снизилось. Но, несмотря на то, что строительных работ ведется меньше, объем производительности основного материала для строительства остался в прежнем объеме.
Сногсшибательные цены
Большая часть застройщиков пришли к одному и тому же выводу – производители просто сговорились между собой и таким способом привели к искусственному дефициту.
Такие выводы напрашиваются сами собой, ведь строительные работы наиболее активно проводятся в летний период. Помимо этого наблюдается непонятная тенденция, ведь если посмотреть, то во многих регионах страны строительные материалы значительно дешевеют, но только не в московском регионе.
Такое подорожание цемента должно волновать не только строительные компании, но и монопольные службы. Которые, кстати, должны следить за такими авантюрами.
Кто же виноват?
Все-таки не стоит сразу все валить на производителей и обвинять их в халатном отношении. Так, директор консалтинговой компании строительных материалов утверждает, что все проблемы заключаются не в производстве, а в отгрузке.
С таким утверждением согласен и президент Российского союза строителей, так как все производители цемента работают на пределе, то есть они не снижают объемов производства.
Это приводит к тому, что сговора между производителями на самом деле нет, а есть одна единая проблема – отгрузка.
Избежать дефицита можно
По словам экспертов, избежать дефицита такого строительного материала, как цемент, можно. Но для этого необходимо использовать для погрузки еще и зерновозы, и, конечно же, улучшить работу парка цементовозов.
То есть основной причиной возникновения нехватки цемента является то, что перевозчики просто не успевают обновлять парк вагонов из-за увеличения спроса. Конечно, основной проблемой таких заминок является то, что для перевозки используются вагоны, которые были произведены еще в СССР, то есть для того чтобы не было проблем с перевозкой необходимо обновлять и улучшать транспорт.
Транспортники открывают правду
По словам перевозчиков цемента, существует своя правда, которая основана на том, что сбыт цемента производится посезонно. То есть, если бы отгрузка производилась круглогодично, как раньше, то количество цемента не просто бы оставалось в достаточном количестве, но и значительно превышало бы норму.
Конечно, множество перевозок имеет сезонный характер, но исследуя тенденцию цементных перевозок можно отметить, что разница в поставке зимой имеет значительно меньшие результаты, чем при поставке летом. То есть, получается, что в зимний период цементовозы просто простаивают без работы.
Также было отмечено, что компания предлагала грузовладельцам обновить парк цементовозов, но поддержки такому предложению не нашлось.
Стоит отметить, что перевозчики также снимают с себя всю вину, так как они делают акцент на том, что активно развивается строительство в частных секторах. То есть для того, чтобы хранить цемент, необходимо иметь все условия, чтобы он не испортился. Именно поэтому многие компании закупают его на определенный период, а вот во время ажиотажа транспортники просто не справляются с поставкой.
Хотя, по мнению экспертов, поднимать панику из-за нехватки цемента не стоит, так как буквально через месяц ажиотаж спадет, и поставка данного строительного материала выровняется.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.