Утверждена программа развития транспортной системы столицы до 2016 года, направленная на развитие сети полос движения для автобусов, формирование новых маршрутов для трамваев и троллейбусов, а также на введение речного такси. Однако эксперты имеют различное мнение по этому поводу.
В обнародованном московским правительством итоговом проекте программы развития транспорта на 2012 – 2016 годы говориться о коренных изменениях транспортной инфраструктуры города. Каждый год будут выделяться средства в размере 300 миллиардов рублей (общая сумма потраченных до2016 г. денег будет равняться 1.5 трлн. руб.).
Приоритеты ясны
Общественный транспорт станет двигаться быстрее (было11 км/ч, а станет18 км/ч, по выделенным полосам –30 км/ч). Объём перевозок увеличится на 45%. К 2015 году вдобавок к уже существующим полосам для общественного транспорта будет выделено ещё368 кмдорог. Спецполосы появятся на Ярославском, Пятницком, Боровском, Щелковском шоссе, на Ленинградском и Севастопольском проспектах, а также на проспекте Андропова и на улице Липецкой.
Планируется до 2016 года увеличить вдвое размер наземного автопарка, добавить новые маршруты для трамваев и троллейбусов и возвести новый монорельс (метро «Тёплый стан» – комплекс «Славянский мир»).
Столичный метрополитен ждут значительные преобразования
Сейчас линии метро тянутся на 305,6 км, а до 2016 года власти планируют построить ещё 87,9 км путей. К 2012 году на продлённой Арбатско-Покровской линии откроется новая станция «Пятницкое шоссе», а к 2014 планируется запустить подвижной состав «Марьина Роща» – «Петровско-Разумовская». Практически все ветки будут протянуты на одну-две станции. Будут сданы станции «Новокосино» (2012) и «Жулебино» (2013).
К 2015 году фиолетовую линию продлят до области, где построят станцию «Котельники». В период с 2015 по 2022 годы планируется формирование линии третьего пересадочного контура метро.
Будет также построено 10 вертолётных площадок (пока их существует 12) и организовано регулярное таксомоторное движение водного транспорта.
Транспортные эксперты и представители автомобильного сообщества кардинально разошлись во мнениях
По мнению президента ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олега Скворцова, общественный транспорт с расширением автопарка и с выделением полос для его движения, станет более конкурентоспособным и быстрым. Скоростные трамваи, движущиеся по изолированным от дорожного движения участкам, будут более выгодными и дешевыми по сравнению с метро. Но вот речным такси, скорее всего, будут пользоваться только туристы, т.к. оно очень медленное для жизни мегаполиса.
А вот Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, уверен, что горожане не пересядут со своих автомобилей на некомфортабельный общественный транспорт, тем более что приходится делать несколько пересадок.
Ужасное состояние метро, особенно летом, отпугивает людей, а на автобусах и троллейбусах с пересадками ехать очень неудобно
Олег Скворцов считает, что центр можно разгрузить от автомобилей только при помощи радикальных мер, а именно платы за въезд или просто жестких ограничений. Однако в ближайшее время ограничений не последует.
Дорожники, в свою очередь, уверены, что разгрузить столицу можно за счёт строительства скоростных магистралей, не нарушая при этом существующей улично-дорожной сети.
Власти Москвы планируют до 2016 года построить ещё 474 км новых дорог (развязки и дублёры существующих трасс)
МКАД получит 187,4 км боковых проездов. Северная рокада будет построена на участке Бусиновская транспортная развязка – ул. Б. Академическая, а также на участках «строящееся 4-е транспортное кольцо» – МКАД и Кожухово – границы города.
Возведение северного дублёра Кутузовского проспекта планируется завершить к 2015 году. В этот же период должно уложиться строительство 4-х километрового участка Звенигородского проспекта (3-й Силикатный проезд – ул. Живописная). Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе получат реконструированный мостовой переход через канал им. Москвы. Также будет реконструирована транспортная развязка на пересечении с МКАД и построены новые развязки.
В «ММДЦ-Сити» появится эстакада для Малого кольца МЖД, вдоль МК МЖД создадут поперечные связи с 5-й улицей Соколиной Горы, с шоссе Энтузиастов, со Щелковским и Измайловским шоссе, а также с Открытым шоссе. Также будет построена эстакада по 1-му Красногвардейскому проезду и двухуровневая транспортная развязка на участке Дмитровского шоссе. Планируется возведение Южной рокады (путепровод через Павелецкое направление МЖД), северного дублёра Кутузовского проспекта, транспортных узлов в районе станций метро «Ясенево», «Полежаевская», «Водный стадион», «Новокосино» и т.д.
Малое кольцо Московской железной дороги к 2015 году обретёт пассажирские направления, а в районах станций метро, ж/д станций и автовокзалов будут созданы 52 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).
В Москве в период с 2012-го по 2016-й год будет построено еще 1,5 миллиона машиномест
Мэр Москвы Сергей Собянин в конце 2010 года говорил о дефиците парковочных мест, который составляет 2,3 миллиона. При строительстве многоуровневых парковок количество машиномест увеличится до 420 тысяч, проект «Народный гараж» принесет 310 тысяч, перехватывающие паркинги – 235 тысяч, а парковки возле мед- и госучреждений, а также культурных центров – 217 тысяч машиномест. До 2016 года еще 110 тысяч мест появится на внутридомовых и междомовых территориях, а благодаря локальным мероприятиям будет построено еще 117 тысяч.
В период с 2012 по 2016 г. в городе будет построено около 72,8 км совмещенных и обособленных велодорожек и 4000 парковочных мест для велосипедов. Маршруты будут проходить вдоль парковых зон.
Движение фур по МКАД будет продолжаться. По программе планируется вывести большую часть грузопотока за пределы МКАД. В 2016 году грузовой автопарк сократится с 330 тысяч до 240 тысяч.
Власти столицы на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) выделяют 24 миллиарда рублей. В ходе проведения этих мероприятий планируется изменить скорость движения, установить 680 «умных» светофоров, кое-где ввести реверсивное движение. На создание единого центра управления ДД выделяется 2 миллиарда рублей. Планируется установить навигационную систему ГЛОНАСС у 7800 машин. Количество камер для видеофиксации нарушений правил дорожного движения увеличится до 8500. Уже к 2016 году ИТС будет использоваться по всей территории Москвы.
1 commentвернуться к тексту новости
#1СУ-2607.07.2011, 8:02 дп
Местами нынешние власти Москвы путают борьбу с пробками и борьбу с автомобилистами.
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.