Власти Москвы одобрили маршруты, на которых будет выделена отдельная полоса для общественного транспорта. Уже к 2012 году в столице будут функционировать 26 специальных полос общей протяженностью в 325 км. Такие полосы появятся за счет сужения проезжей части, поэтому многие эксперты убеждены, что эти меры только ухудшат и так непростую ситуацию на столичных дорогах.
Власти Москвы начали реализовывать данное ими обещание пересадить как можно больше жителей города в общественный транспорт. Столичный департамент опубликовал проект постановления, в котором обозначены порядок и сроки формирования этих полос.
В Москве уже работают три специальные полосы движения. В 2009 году начала функционировать полоса на Волоколамском шоссе, в прошлом году – по проспекту Андропова, а в этом году появились участки на Щелковском шоссе.
Согласно новому плану, в этом году спецполосы появятся на Липецкой улице и улице Айвазовского, на Боровском, Ярославском, Пятницком шоссе и в других районах.
В 2012 году новые полосы для общественного транспорта появятся на маршрутах Аминьевское шоссе – Балаклавский проспект, Комсомольский проспект – Ленинский проспект, проспект 60-летия Октября – МКАД и т.д. Выделенная полоса появится и на Садовом кольце.
В департаменте транспорта заявили, что спецполосы будут выделены за счет сокращения проезжей части для автомобилей.
По новым маршрутам движения общественного транспорта построят специальные заездные карманы, а также увеличат посадочные площадки. Как будет работать полоса на Садовом, где многие водители паркуют машины в крайнем правом ряду, в департаменте не разъяснили, но не исключили, что для этого специально предусмотрят парковочные карманы.
Чтобы автомобилисты не заезжали на специальные полосы, по всему их периметру будут установлены камеры слежения и патрули ДПС. Въезд на неразрешенную полосу будет караться штрафом в 300 рублей (по статье «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»). Однако уже с июня следующего года штраф увеличат в 10 раз — он составит около 3 тысяч рублей.
Уже сейчас сотрудники ДПС всячески пресекают движение по специальным полосам. По словам журналистов, в часы пик на всех специальных полосах стоят патрули и штрафуют нарушителей. Видимо, водители просто не могут устоять перед искушением и не заехать на довольно пустую полосу движения общественного транспорта, ведь на их законных полосах движение часто затруднено пробками. Все эти нарушения происходят довольно часто, хотя на дороге есть все указательные знаки, запрещающие заезд автомобилей на полосы: установлены знаки «Проезд запрещен», полосы разграничены сплошной линией и т.д. Кстати, увеличить вдвое количество автобусов и троллейбусов власти планируют только к 2016 году.
Чиновники уверены, что на спецполосах скорость общественного транспорта увеличится до 30 километров в час, а объемы перевозок – на 45 процентов.
Однако эксперты убеждены, что все эти новшества лишь только усугубят транспортную ситуацию в столице. «В Москве объемы продаж автомобилей с каждым годом растут, а полосы для их движения урезают. При таком росте трафика движение заметно затруднится», — поделился своим мнением М.Рязанцев, специалист ГК «Эшелон Геолайф». Он считает, что в этой ситуации некоторые автовладельцы пересядут в общественный транспорт, но большая часть не захочет этого делать, так как передвигаться по столице на машине намного удобнее, чем на автобусе или троллейбусе – не надо делать пересадок.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.