Михаил Прохоров, глава и владелец группы ОНЭКСИМ, заинтересовался мощностями столичного завода «ЗиЛ», который было решено сохранить.
Тем не менее, М. Прохоров проявил активное желание начать серийное производство Ё-мобилей, ориентированных на эконом-класс.
По сообщению мэра столицы Сергея Собянина, московские власти заморозили процедуру банкротства АМО «ЗиЛ». Также начались выплаты долгов предприятия.
«Мы обязаны запустить завод, таково моё мнение и мнение администрации и коллектива завода. Однако это не простое решение для нас», — сказал мэр.
Он также добавил, что предприятие будет работать в текущем режиме в течение года. Параллельно с этим будут осуществляться поиски инвесторов, в роли которых может быть «КамАЗ», «Renault», либо какая-нибудь другая компания.
«В случае приостановки работы предприятия, но с выплатой зарплаты, денег понадобится больше, чем нужно для восстановления производства», — прокомментировал ситуацию заместитель мэра Андрей Шаронов. За предприятием числятся долги на сумму 15 млрд руб. Половина этой суммы – кредиты московского правительства, некоторые из них будут списаны.
После распада Советского Союза производство грузовиков (потенциал 250 000 экз. в год) неумолимо сокращалось. По данным «АСМ-холдинга», за прошлый год заводом продано 1259 грузовиков, что меньше на 44,1 %, чем в прошлом году.
«ЗиЛ» не имел продукта, способного конкурировать, а строить машины в Москве стоит очень больших денег. Последние годы «ЗиЛ» являлся убыточным предприятием, но иногда всё же получал прибыть от продажи земельных участков и от сдачи в аренду своих площадей.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.