Михаил Прохоров, глава и владелец группы ОНЭКСИМ, заинтересовался мощностями столичного завода «ЗиЛ», который было решено сохранить.
Как было известно ранее, процедура банкротства АМО «ЗиЛ» столичными властями была приостановлена. Однако масштабное возобновление производства грузовиков не планируется. На смену легендарным «ЗиЛам» может прийти любое другое производство.
Тем не менее, М. Прохоров проявил активное желание начать серийное производство Ё-мобилей, ориентированных на эконом-класс.
По сообщению мэра столицы Сергея Собянина, московские власти заморозили процедуру банкротства АМО «ЗиЛ». Также начались выплаты долгов предприятия.
«Мы обязаны запустить завод, таково моё мнение и мнение администрации и коллектива завода. Однако это не простое решение для нас», — сказал мэр.
Он также добавил, что предприятие будет работать в текущем режиме в течение года. Параллельно с этим будут осуществляться поиски инвесторов, в роли которых может быть «КамАЗ», «Renault», либо какая-нибудь другая компания.
«В случае приостановки работы предприятия, но с выплатой зарплаты, денег понадобится больше, чем нужно для восстановления производства», — прокомментировал ситуацию заместитель мэра Андрей Шаронов. За предприятием числятся долги на сумму 15 млрд руб. Половина этой суммы – кредиты московского правительства, некоторые из них будут списаны.
После распада Советского Союза производство грузовиков (потенциал 250 000 экз. в год) неумолимо сокращалось. По данным «АСМ-холдинга», за прошлый год заводом продано 1259 грузовиков, что меньше на 44,1 %, чем в прошлом году.
«ЗиЛ» не имел продукта, способного конкурировать, а строить машины в Москве стоит очень больших денег. Последние годы «ЗиЛ» являлся убыточным предприятием, но иногда всё же получал прибыть от продажи земельных участков и от сдачи в аренду своих площадей.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.