В начале 1994 года Омский объединенный авиаотряд разъединился на две организации: авиакомпанию «Омскавиа» и «Омский аэропорт». Это то самое АО «Омскавиа», в которое превратилось Омское государственное авиапредприятие в далеком 1990 году. Отсчет времени существования нового предприятия ведется с 1 февраля 1994 года.
В наследство новому предприятию досталось немного. Это суда малой авиации, то есть Ан-24 и Ан-2, и два вертолета Ми-2. Из больших самолетов были только четыре неновых ТУ-154 Б, дваиз которых были «на крыле», а два стояли на приколе. Только в следующем 1995 году, за счет кредита, предоставленного областной властью, был куплен сравнительно новый самолет ТУ-154М, на котором был снижен шум двигателей и уменьшен расход топлива. Эволюция материальной базы предприятия такова: два старых ТУ-154Б были проданы, куплены восемь ТУ-154М, хотя тоже не новых, но гораздо более современных. Кстати, один из них оказался бывшей собственностью Даниэля Ортеги, экс-президента Никарагуа, который был когда-то ему подарен Горбачевым. На это ушло пять лет. Банковский кредит был погашен средствами, полученными от сдачи их в ареду Исламской республике Иран.
Но к началу 2000 года компания попала в крайне тяжелую финансовую ситуацию. У нее были очень большие долги, в строю остались всего два воздушных судна, их едва хватало на обслуживание регулярных рейсов на Москву. Присоединение в 2005 году компании «Омскавиа» к альянсу AirBridge, в том же году изменившим наименование на AiRUnion, положения финансовых дел не изменило.
Финал этой истории настал 5 октября 2008 года, когда Росавиция (Федеральное агентство воздушного транспорта) отозвало сертификат на право осуществления перевозок у авиакомпании «Омскавиа», в связи угрожающей дебиторской задолженностью. (410 миллионов рублей). Сотрудники компании ушли в бесплатные отпуска, пассажиры пользуются услугами других перевозчиков, полеты самолетов компании прекращены.
Вслед за этим и Росаэронавигация (Федеральная аэронавигационная служба) 15 октября того же года заявила, что прекращает обслуживание рейсов «Омскавиа» с 17 октября 2008 года, поскольку ее долг перед Росаэронавигацией за аэронавигационное обслуживание достиг 4,933 миллиона рублей.
0 commentsвернуться к тексту новости
Добавление комментария
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.